Автоматизация процессов предоставления государственных услуг МЧС России

 

  В МЧС России в соответствии с утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9.05.2017 № 203 «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы», начата работа «Создание, развитие и внедрение информационных систем для предоставления физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям государственных услуг в электронной форме, а также для обработки и мониторинга данных по поднадзорным объектам в области пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

  В рамках работы планируется создание автоматизированной информационной системы, обеспечивающей автоматизацию основных административно-управленческих процессов, протекающих в процессе предоставления государственных услуг, закрепленных за МЧС России в Реестре государственных услуг, обеспечения эффективной информационной поддержки деятельности государственных органов и других участников процесса предоставления услуг.

  Основными целями работы являются:

  • повышение качества предоставления государственных услуг, закрепленных за МЧС России;
  • автоматизация процессов предоставления государственных услуг и государственных функций;
  • увеличение доступности получения государственных услуг физическими и юридическими лицами, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям;
  • снижение издержек по предоставлению государственных услуг;
  • обеспечение качественного информирования граждан и организаций при предоставлении государственных услуг.

  Мероприятия по автоматизации предоставления государственных услуг и обеспечению государственных функций МЧС России планируется апробировать на территории субъектов Российской Федерации центрального федерального округа с дальнейшим масштабированием на всей территории Российской Федерации.

 

Материал подготовлен ведущим научным сотрудником 52 НИО 5 НИЦ Свентской Н.В.