Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Правила для авторов

Авторы несут ответственность за достоверность приведенных сведений.

Редакцией журнала приветствуются материалы, в которых есть ссылки на ранее опубликованные в журнале «ТГБ» статьи по схожей тематике.

Журнал принимает материалы от аспирантов, адъюнктов, соискателей, докторантов, специалистов и экспертов в области защиты населения, территорий и акваторий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; безопасности в чрезвычайных ситуациях; экологической безопасности. 

Все представленные в редакцию журнала рукописи авторам не возвращаются.

Рекомендации автору до подачи статьи.

Представленная автором в журнал «ТГБ»:

  • статья не должна быть опубликована ранее в другом журнале
  • статья не находится на рассмотрении в другом журнале
  • статья не содержит данных, не подлежащих открытой публикации
  • все соавторы согласны с публикацией представленной версии статьи

На титульном листе статьи размещаются (на русском и английском языках):

  1. УДК статьи
  2. Название статьи

Название статьи на русском языке должно соответствовать содержанию статьи, состоять из 8-10 слов и не содержать сокращений.

Англоязычное название должно быть написано грамотно с точки зрения английского языка, при этом по смыслу полностью соответствовать русскоязычному названию.

  1. Имя автора (авторов): инициалы, фамилия автора (авторов).
  2. Аннотация

Рекомендуемый объем структурированной аннотации - не более 200 слов. Аннотация содержит следующие разделы: Цель, Методы, Результаты, Заключение.

В аннотации не следует включать впервые введенные термины, аббревиатуры (за исключением общеизвестных), ссылки на литературу.

  1. Ключевые слова

Не более 10 слов по теме статьи. Желательно, чтобы ключевые слова дополняли аннотацию и название статьи, могли быть использованы для поиска статьи по теме исследования.

  1. Благодарности

В этом разделе указываются все источники финансирования исследования, а также благодарности людям, которые участвовали в работе над статьей, но не являются ее авторами. Участие в работе над статьей подразумевает: рекомендации по совершенствованию исследования, предоставление пространства для исследования, ведомственный контроль, получение финансовой поддержки, прочих материалов для исследования.

  1. Требования к авторским оригиналам

Допустимый объем статьи, направляемой в ТГБ, должен содержать от 12 до 25 страниц текста стандартного листа формата А4.

Размер текста на стандартном листе формата А4 должен быть приблизительно 17х23 см, рекомендуемые поля: сверху – 3 см; снизу – 3 см; слева – 2 см; справа – 2 см.

Рекомендуемый шрифт – размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5

Статья должна быть представлена с расширением *.docx, *.pdf, *.rtf.

Имя файлов должно отражать фамилию автора (например: petrov.docx; petrov.pdf, petrov.rtf).

Автор представляет в редакцию три файла: *.pdf , *.docx, *.rtf.

Файл с расширением *.pdf является оригиналом статьи автора в первой редакции.

Файлы с расширением *.docx и*.rtf.  являются электронной версией первой редакции статьи и должны точно соответствовать представленному авторскому оригиналу.

Переносы в словах должны отсутствовать.

Не допускаются выделения в тексте с использованием прописных букв.

  1. Текст статьи

В журнале принят формат IMRAD (Introduction, Methods, Results, Discussion; Введение, Методы, Результаты, Обсуждение).

Основной текст статьи должен содержать:

  • введение,
  • структурированные, пронумерованные разделы статьи,
  • заключение,
  • литература,
  • сведения об авторе (авторах).

Введение должно содержать четкое обозначение целей и задач работы. Авторы должны показать знакомство с публикациями журнала по тематике статьи с обязательными ссылками на ранее опубликованные в журнале работы. Также в нем могут даваться ссылки на ключевые работы в области исследования, но введение не должно быть литературным или историческим обзором.

Структурированные разделы статьи должны содержать четкое и последовательное изложение материала работы. Заголовки разделов основной части должны иметь нумерацию (1, 2, 3 и т. д.), эта же нумерация должна быть отражена в содержании (разделы введение, заключение, литература, сведения об авторах не нумеруются). Допускается в каждом разделе создавать подзаголовки разделов.

Заключение должно включать основные результаты и выводы, обсуждение спорных моментов, значимость теоретических положений, их ограничения; место и роль в разрезе предыдущих исследований, возможностей практических приложений.

  1. Рисунки

Все рисунки должны содержать ссылки на источник.

Рисунки должны быть хорошего качества, пригодные для печати.

Все рисунки должны иметь подрисуночные подписи.

Рисунки нумеруются арабскими цифрами по порядку следования в тексте. Если рисунок в тексте один, то он не нумеруется.

Отсылки на рисунки оформляются следующим образом: «На рисунке 3 указано, что …» или «Указано, что … (см. рисунок 3)».

Подрисуночная подпись включает порядковый номер рисунка и его название. Выравнивается по центру: «Рисунок 2. Описание жизненно важных процессов». Точка после подрисуночной подписи не ставится.

  1. Таблицы

Таблицы должны быть хорошего качества, пригодные для печати. Предпочтительны таблицы, пригодные для редактирования, а не отсканированные или в виде рисунков.

Все таблицы должны иметь заголовки.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами по порядку следования в тексте. Если таблица в тексте одна, то она не нумеруется.

Отсылки на таблицы оформляются следующим образом: «В таблице 3 указано, что …» или «Указано, что … (см. таблицу 3)».

Заголовок таблицы включает порядковый номер таблицы и ее название.

Выравнивается по левому краю: «Таблица 2. Описание жизненно важных процессов».

Точка после заголовка таблицы не ставится.

  1. Формулы

Формулы, содержащие специальные символы, должны быть набраны как «Вставка» - «Объект», каждая формула должна быть вставлена как самостоятельный объект.

Например: фото 1.png

Формулы в одну строку, имеющие лишь числа, буквы, однострочные индексы, скобки и знаки действий, необходимо набирать как текст:

Например: y2= 3325+ 0,1937х2+0,4532х2…

  1. Скриншоты и фотографии

Фотографии, скриншоты и другие нерисованные иллюстрации необходимо загружать отдельно в специальном разделе формы для подачи статьи в виде файлов формата *.jpeg, *.bmp, *.gif (*.doc и *.docx - в случае, если на изображение нанесены дополнительные пометки). Разрешение изображения должно быть >300 dpi. Файлам изображений необходимо присвоить название, соответствующее номеру рисунка в тексте. В описании файла следует отдельно привести подрисуночную подпись, которая должна соответствовать названию фотографии, помещаемой в текст.  

  1. Сноски

Сноски нумеруются арабскими цифрами, размещаются постранично. В сносках могут быть размещены: ссылки на анонимные источники в сети Интернет, ссылки на учебники, учебные пособия, ГОСТы, статистические отчеты, статьи в общественно-политических газетах и журналах, авторефераты, диссертации (если нет возможности процитировать статьи, опубликованные по результатам диссертационного исследования), комментарии автора.

  1. Список литературы

Список литературы озаглавливается в статье как Литература.

В журнале используется Ванкуверский формат цитирования, который подразумевает отсылку на источник в квадратных скобках и последующее упоминание источников в списке литературы в порядке их упоминания в статье.

Количество и вид цитируемых работ. В общем случае количество цитируемых работ в оригинальных статьях должно быть не менее 15, в обзорах – 60 наименований.

Страница указывается внутри скобок, через запятую и пробел после номера источника: например, [6, с. 8].

В список литературы включаются только рецензируемые источники (статьи из научных журналов и монографий), упоминающиеся в тексте статьи.

Нежелательно включать в список литературы авторефераты, диссертации, учебники, учебные пособия, ГОСТы, информацию с сайтов, статистические отчеты, статьи в общественно-политических газетах, на сайтах и в блогах. Если необходимо сослаться на такую информацию, следует поместить информацию об источнике в сноску.

При описании источника следует указывать его DOI, если удается его найти (для зарубежных источников удается это сделать в 95% случаев).

Правила составления библиографического описания регламентированы ГОСТ Р 7.0.100 – 2018. В данном ГОСТе и связанных с ним стандартах установлены правила для:

  • разделов библиографического описания;
  • условно разделительных знаков;
  • русских сокращений;
  • английских сокращений.

Библиографические ссылки оформляются согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Ссылки на принятые к публикации, но еще не опубликованные статьи должны быть помечены словами «в печати»; авторы должны получить письменное разрешение для ссылки на такие документы и подтверждение того, что они приняты к печати. Информация из неопубликованных источников должна быть отмечена словами «неопубликованные данные/документы», авторы также должны получить письменное подтверждение на использование таких материалов.

В ссылках на статьи из журналов должны быть обязательно указаны год выхода публикации, том и номер журнала, номера страниц.

В описании каждого источника должны быть представлены все авторы.

Ссылки должны быть верифицированы, выходные данные проверены на официальном сайте журналов и/или издательств.

  1. Сведения об авторе (авторах)

Раздел располагается в статье после списка литературы.

В этом разделе перечисляются:

  • фамилия, имя и отчество (полностью),
  • ученая степень, звание и занимаемая должность, полное и краткое наименование организации,
  • контактная информация: почтовый адрес (рабочий),
  • телефон, e-mail, моб. телефон ответственного автора для связи с редакцией,
  • SPIN-код автора.

Для транслитерации имен и фамилий авторов, следует использовать стандарт BSI (British Standards Institution).

  1. Аффилиация автора (авторов)

Аффилиация включает в себя следующие данные: полное официальное название организации, полный почтовый адрес (включая индекс, город и страну). Авторам необходимо указывать все места работы, имеющие отношение к проведению исследования.

Если в подготовке статьи принимали участие авторы из разных учреждений, необходимо указать принадлежность каждого автора к конкретному учреждению.

Необходимо официальное англоязычное название учреждения для блока информации на английском языке.